?

Log in

No account? Create an account
"Богатая и щедрая земля: мой город – Каменка-Днепровская"
Всезнающая Википедия об этом уютном городке в западной части Запорожской области повествует лаконично: Каменка-Днепровская находится на левом берегу Каховского водохранилища [моря], выше по течению к нему примыкает село Водяное, ниже – на противоположном берегу Белозерского лимана, расположено село Великая Знаменка.
И это все? – удивится любой каменец-патриот. А почему Википедия умолчала о том, например, что:
Каменка-Днепровская фактически является овощной столице региона. Подтверждает это установленный возле автовокзала памятник кормильцу-помидору. Овощи каменские, кстати, отличаются от всех других благодаря особому климату, характерному только для Каменского Пода [так издавна называется тамошняя приднепровская низменность];
в городе сохранился фрагмент скифского вала – как свидетельство того, что некогда на территории тихой Каменки располагалась шумная столица скифского царства. А в местном краеведческом музее бережно сберегаются останки девчонки [музейщики ее по свойски называют Ларисой], бродившей по Каменскому Поду... девять тысяч лет назад;
фашистов из города окончательно выбили 7 февраля 1944 года. В связи с чем в истории освобождения запорожских сел и городов Каменка-Днепровская значится последним освобожденным от немцев населенным пунктом Запорожской области;
от ближайшего села – Водяного, город Каменку-Днепровскую отделает… одна лишь улица, которая так и называется: Межевая;
кроме памятника помидору, каменцы с удовольствием покажут также памятники футбольному мячу и… арбузу. Найдете еще где-нибудь нечто подобное?
как сама Каменка-Днепровская, так и ближайшие к ней села Водяное и Великая Знаменка находятся… ниже уровня Каховского моря, что создает массу неудобств местным жителям [рассказ об этом ниже последует];
с соседним Никополем [находится на противоположном берегу моря-Днепра] Каменку-Днепровскую связывает такой экзотический – по сегодняшнему дню, вид транспорта, как паром.
С помидором
Памятник помидору

подтоп 8
Каменский Под с трассы Запорожье-Херсон [на горизонте видны трубы тепловой станции Энергодара]

подтоп 6
Директор Каменско-Днепровского краеведческого музея Ольга Котова показывает Ларису

подтоп 7
Улица Межевая

арб
Памятник арбузу

Мяч
Памятник футбольному мячу

С косой-3
Памятник, который условно можно назвать "Женщина с косой". Ну, очень она напоминает кого-то из современных дам-политиков

А вот как о Каменке-Днепровской рассказал местный поэт Сергей Белогуров. Вслушайтесь, какие слова он нашел для своей малой родины – простые и сердечные. За душу берущие:
Есть на широком берегу Днепра,
На первый взгляд ничем не броская,
Богатая и щедрая земля:
Мой город, Каменка-Днепровская.
Судьбу свою с тобой делю.
Живу на свете просто я.
Я о тебе сейчас пою,
Мой город, Каменка-Днепровская.
И где бы я ни колесил
Путями, перекрестками.
Тебе я верность сохранил
Мой город Каменка-Днепровская
Шумят поля, цветут сады
Сменяя зимы веснами.
Всегда ты будешь молодым,
Мой город, Каменка-Днепровская.
Проходят дни, идут года,
И дети станут взрослыми.
Ты в нашем сердце навсегда,
Мой город, Каменка-Днепровская.
Ты ласка материнская.
Ты заповедь отцовская.
Родная мне и близкая,
Мой город, Каменка-Днепровская.
Храни тебя Господь, храни
Под небесами звездными.
Я признаюсь тебе в любви,
Мой город, Каменка-Днепровская.
Ну, никак я не мог удержаться, чтобы строфу из этого лирического стихотворения не вынести в подзаголовок сегодняшнего рассказа о командировке в Каменско-Днепровскую сторону.

Храм строили всем миром
Главный храм Каменки-Днепровской находится возле городского рынка. А совсем рядом с больницей вырос еще один храм, возведенный в честь Николая Чудотворца. По словам его настоятеля отца Петра, строили храм [и продолжают обустраивать его и прилегающую к нему территорию] всем миром – в полном соответствии со значением этих слов. Не было [и нет] у храма одного богатого мецената, пожертвования делали сами прихожане – кто сколько может. При этом многое в храме сделано руками самих каменцев [и отца Петра, естественно]. Только иконы заказывали не местному мастеру.

2015-02-06 13.08.02
Храм, построенный всем миром

подтоп 5
В храме

Ниже уровня моря
В Каменско-Днепровском районе бытует страшилка: мол, если вдруг случится прорыв дамбы, к которой примыкают райцентр и два ближайших к нему села – Водяное и Великая Знаменка, Каховское море в короткое время затопит весь Каменский Под. Причем в селе Водяном уровень воды поднимется... на семь метров.
Жуть!
Хотя, если разобраться без суеты, окажется, что страшилка эта околопотопная не намного отличается от истинного положения дел в Каменке-Днепровской и в тех же Водяном и Великой Знаменке.
Согласно пояснительной записке Никопольского регионального управления водных ресурсов, "вызывает беспокойство состояние комплекса гидротехнических сооружений Каменского Пода, защищающего от затопления и подтопления водами Каховского водохранилища территории площадью в 6,7 тысячи гектаров с населением около 33 тысяч человек".
Крайне негативная ситуация уже [а еще ведь будет обильный – судя по погоде, весенний паводок] сложилась все в тех же Каменке-Днепровской, селах Великая Знаменка и Водяное. По предварительным прогнозам, там подтоплено около 300 дворов и "нарушены нормальные условия жизнедеятельности порядка 1000 человек. В большинстве случаев наблюдается просадка фундамента и трещины стен – как жилых, так и хозяйственных помещений".
Как далее было подчеркнуто на одном из совещаний в райгосадминистрации [на нем как раз и были обнародованы обозначенные выше цифры], "в критическом состоянии находится Каменско-Днепровская школа №3: ее подвальное помещение затоплено и не может быть использовано по назначению. При осмотре самого сооружения школы были зафиксированы трещины стен, просадка фундамента, поднятие и разрушения пола".
Миговцы тоже побывали в этой горемычной школе, под которой, по словам ее завхоза Владимира Осинцева, вода держится три последних года – не отступает даже летом. Впечатление последствие поднятия грунтовых вод оставляют не радостные: затопленный подвал [где раньше была кочегарка], трещины на стенах... Вода, оказывается, может быть не менее страшной, чем землетрясение.

2014-10-10 11.47.22
Отсюда начинается село Великая Знаменка

2015-02-06 11.10.11
Памятник в центре села Водяного

2015-02-06 11.16.16
Дорога от моря [село Водяное]

2015-02-06 11.20.19
Каховское море в Водяном

2014-10-10 12.26.39
Каховское море в Великой Знаменке

подтоп 4
Каховское море в Каменке-Днепровской

подтоп 2
Школа, которую разрушают подземные воды

подтоп 3
Так происходит откачка излишков подземных вод


А вот что рассказал мне и моей коллеге Светлане Шкарупа первый заместитель главы Каменско-Днепровской райгосадминистрации Владимир Ляшенко:
– Разница между уровнем воды в Каховском водохранилище и Каменским Подом, на котором расположены сам райцентр и села Водяное и Великая Знаменка, составляет семь метров. Поэтому еще при строительстве водохранилища предусматривались защитные гидротехнические сооружения, призванные защитить населенные пункты от подтопления. Это 17 километров намывных дамб с целой системой дренажей: всего более 270-ти скважин вертикального дренажа, которые работают от сжатого воздуха, подаваемого компрессорными станциями; а также сеть коллекторов, сбросной канал и пр. Обслуживанием сооружений занимается управление эксплуатации водохранилища, которое административно находится в Никополе, то есть в Днепропетровской области. На нашей территории имеется лишь один из семи эксплуатационных участков – без самостоятельного юридического адреса. А это означает, что финансирование объекта осуществляется из Гобюджета исключительно через Днепропетровскую область, и влиять на ситуацию мы можем лишь опосредованно. Главная проблема в том, что защитным сооружениям уже полвека и они сильно изношены, так как из-за постоянного недофинансирования вовремя не проводился капитальный ремонт и реконструкция. В итоге сегодня работает лишь половина из имеющихся дренажных сооружений. Мы неоднократно рассматривали эту проблему в райгосадминистрации, приглашали для принятия совместных решений и представителей соседней области. В прошлом году, например, была ситуация, когда не хватало средств на закупку моторного масла для работы компрессорной станции. Мы нашли спонсоров, которые приобрели семь тонн масла, и руководство предприятия, обслуживающего защитные сооружения, пообещало, что до конца лета 2015 года проблем с понижением уровня грунтовых вод не будет. Однако уже в декабре, когда начал таять снег, ситуация стала стремительно ухудшаться. В настоящее время в самой Каменке-Днепровской, а также в Водяном и Великой Знаменке подтоплено уже более 300 дворов. Уровень подтопления разный. Где-то вода поднялась до полутора метров от земли, а где-то до 80-ти сантиметров, хотя по строительным нормам расстояние грунтовых вод от поверхности земли должно быть не менее двух метров. И ведь это еще паводок не начался... Мы вновь обсудили проблему в райгосадминистрации, на заседании комиссии по техногенной безопасности. Направили письма в облгосадминистрацию и в Государственное агентство водных ресурсов Украины. Но полученные ответы оптимизма не добавили. Так, глава Агентства водных ресурсов сообщил, что только на первоочередные мероприятия по обеспечению работоспособности сооружений защитного массива Каменского Пода необходимо около восьми миллионов гривен. К тому же защитные гидротехнические сооружения всего каскада днепровских водохранилищ находятся в не менее плачевном состоянии, и в целом на их поддержание нужно 140 миллионов гривен. В то же время на эти работы в текущем году заложено всего 28,4 млн грн, что составляет всего пятую часть от потребности. В итоге нам предложили поискать возможность финансирования за счет местного бюджета. Но это утопия. У нас бюджет и без того дотационный. Однако даже если бы и нашлись «лишние деньги», то мы по закону не имели бы права финансировать госпредприятие, относящееся к Днепропетровской области.
Владимир ШАК
[Газета "МИГ", Запорожье]
Фото автора и Сергея ТОМКО

*** В тему
Каменско-днепровцы о современной политической ситуации:
2015-02-06 14.24.37

2015-02-06 14.25.35
В токмакском селе Снегуровка, что находится в центре Запорожской области, открылся самый большой греко-католический собор восточной Украины. Его главной достопримечательностью является икона "Санта Мария Маджоре", которую сельчане любовно называют Снегуровской Богоматерью.
Оригинал иконы, написанной расплавленными красками самим евангелистом Лукой, который был первым известным истории иконописцем, находится в Риме. Некогда "Санта Мария Маджоре" спасла римлян от чумы [отсюда ее второе название – "Спасение римского народа"], а сегодня она является главной иконой Богоматери великого города на семи холмах.
В Снегуровке находится весьма точная копия древней иконы. Кстати, как она попала в местный греко-католический храм пророка Ильи, объяснить не может никто: ни прихожане храма, ни его настоятель отец Тарас Буричко.
Будем считать, сама Матерь Божия, несколько сурово взирающая на пришедших к ней на поклон, избрала Снегуровку, в честь которой и получила название икона.
Между прочим, появление в селе храма – это тоже почти чудо. Ведь еще лет, скажем, пять назад полуразрушенная меннонитская кирха в Снегуровке [при немцах-колонистах село называлось Шензе] являла из себя более чем жалкое зрелище. Это была обычная сельская свалка, заросшая как кустарником, так и взрослыми деревьями. В упадок-то кирха стала приходить после Отечественной войны, пожалуй, побывав и зерноскладом до этого, и даже... клубом [как культовое сооружение кирха была закрыта безбожниками-коммунистами в 1934 году].
В 2011 году снегуровцы решили восстановить у себя храм и с Божьей помощью взялись за дело. По словам отца Тараса [сам он уроженец Львовской области. Там же и семинарию закончил], только мусора из бывшей кирхи вывезли пятнадцать "КАмЗов".
Со временем к благому делу подключились жители других регионов – в первую очередь, из Западной Украины. А потом и заграница помогла: Канада, Словакия, в частности.
В качестве подарка, к слову, снегуровцы получили из-за рубежа 600-килограммовый колокол, установленный во дворе храма – неподалеку от массивного дубового креста.
– Много прихожан у вас, отец Тарас? – интересуюсь у настоятеля.
– Около тридцати человек.
– Так мало? – удивился я вслух, припомнив, что, готовясь к поездке в Снегуровку, занес в блокнот кое-какие сведения о селе. Из них следовало, что построенная в 1910 году в колонии Шензе кирха была одной из самых красивых меннонитских церквей царской России и насчитывала... 745 прихожан и шестерых проповедников.
Впрочем, всему свое время. Главное, как особо подчеркнул отец Тарас, у людей в наше военное, очень тревожное время – и это касается не только снегуровцев, появилась нужда в защите. А Бог и является первой и самой надежной защитой во всех наших делах и помыслах.
– А правда, – полюбопытствовал я напоследок, – что ваш храм является одним из крупнейших греко-католических храмов восточной Украине, как об этом сообщила одна из токмакских газет?
– Самым крупным! – подтвердил отец Тарас. – Кроме этого, он стал своеобразным паломническим центром: помолиться к нам – за мир в Украине, например, регулярно приезжают греко-католики не только из Запорожской области, но и из других регионов Украины. И мы этому очень рады. И радушно принимаем всех гостей.
И это так, подтверждаю по собственному опыту.
Храни, Матерь Божия "Снегуровская", и маленькую тихую Снегуровку, и большую Украину нашу!
Владимир ШАК
[Газета "МИГ", Запорожье]

БМ Снегуровская
Снегуровская Божия Матерь

2014-11-28 12.05.17

2014-11-28 12.08.10

2014-11-28 12.11.19
Храм пророка Ильи в Снегуровке

2014-11-28 12.07.11

св в окне (1)

св в окне (2)
Свет в окне

Кирха
Кирха колонии Шензе

Послекоммунистическое
Послекоммунистическая разруха
Вместо вступления
Осенью 2013 года запорожская газета "МИГ" опубликовала мой большой материал о мистической Васильевке – городе, основанном генералом Василием Поповым, служившим личным секретарем у князя Григория Потемкина-Таврического, на живописном берегу реки Карачекрак.
Во второй половине 19-го столетия берега реки сделал еще более живописными внук генерала, тоже Василий и тоже генерал, построив в Васильевке замковый комплекс, который включал в себя дворец, три флигеля, обзорную башню и конюшню, выполненную под зодчество Северной Италии XV века. В Восточной Европе по стилистике ей, как уверяют знающие люди, соответствует только стена Московского кремля. В народе в связи с такой внешней схожестью пустующую ныне конюшню называют «васильевским кремлем».
С несохранившимся до наших дней дворцом, как рассказал миговцам экскурсовод музея-заповедника «Усадьба Попова» Виктор Мешков, и связана главная тайна уникального васильевского архитектурного комплекса. Где-то на его территории – может находиться подземное куполообразное помещение… с несметными богатствами.
Помещение это было таки обнаружено! Отыскали его харьковские специалисты радиолокационного подповерхностного зондирования. К сожалению, обнаруживший это помещение на семиметровой глубине георадар не разглядел, что конкретно в нем находится. Скорее всего, полагает Виктор Владимирович, не золото.
Под землей создатель замкового комплекса мог упрятать… какую-то очень важную информацию. Или знания, делающие человека всевластным.
Есть еще помещения!
В прошлом году георадар из Харькова снова завезли в «Усадьбу Попова». Просканировав территорию от т.н. Английского дома [в нем когда-то обитала дворцовая прислуга] в сторону «васильевского кремля», харьковчане обнаружили под землей несколько куполообразных помещений. И тоже на семиметровой глубине.
Сообщивший миговцам эту новость Виктор Мешков пока теряется в догадках:
- Даже предположить не могу, - говорит он, - что обнаружил георадар. Но уверен: замок Попова еще не одну загадку нам преподнесет.
И вот еще какой информацией поделился Виктор Владимирович.
Оказывается, еще в 2007 году в Васильевке была выявлена необычно благоприятная - шириной до 400 метров – зона, интенсивность поля которой была в 1,8 раза выше по сравнению с соседними территориями. В границах зоны находятся все объекты «Усадьбы Попова»: уцелевшая башня дворца, флигели, конюшня-«кремль», обзорная башня, здание помещика и т.д.
Параметры обнаруженной в Васильевке зоны, заверили специалисты, очень отличаются от известных геомантильных [благоприятных] зон: как бесконечный коридор, она уходит в сторону городов Запорожье и Мелитополь.
Если перемещаться в границах этой зоны в южном направлении, еще в самой Васильевке можно обнаружить холм с крестом - место, где раньше находилась трехпрестольная Петропавловская церковь, разрушенная коммунистами. А, покинув Васильевку, через несколько десятков километров окажешься у подножия Каменной Могилы – всемирно известного памятника древней культуры.
Далее следуя по зоне, мы плавно вплывем в Молочный лиман и Кирилловку, где, развернувшись почти на 90 градусов, благоприятная зона уходит по Азовскому морю - вдоль Федотовой косы.
Затем, взяв в свои объятия Бирючий остров, теряется в Херсонской области.
Ширина зоны на различных участках меняется, в районе Бирючего острова она, например, достигает пяти километров.
На север от Васильевки благоприятный поток - через Запорожье - устремляется к острову Хортица, где еще раз кардинально развернувшись и, зацепив остров Байда, устремляется - через Хортицкий микрорайон, в сторону Энергодара. И далее - снова в Херсонскую область.
В связи с этим вопрос на сообразительность: если взять два природных благодатных объекта – остров Хортицу и Каменную могилу, какой третий рукотворный объект окажется примерно посередине между ними? Точно: заповедник «Усадьба Попова» с ее тайными подземными помещениями.
Владимир ШАК
[Газета "МИГ, Запорожье]

2015-01-16 10.19.37
Въезд в музей-заповедник и обзорная башня [слева]
2015-01-16 10.19.48
Т. н. Английский дом
2015-01-16 10.31.46
Васильевский кремль
2015-01-16 11.05.57
Так выглядит кремль [на возвышенности] из Васильевки
2015-01-16 10.47.14
Обзорная башня [справа] и Английский дом
36
Виктор Мешков передает новейшие данные по замковому комплексу
Под землей (Васильевка) (2)

Под землей (Васильевка) (4)
Тайные подземные помещения, обнаруженные георадаром
Благоприятная зона в Зп обл-2
Благоприятная зона [помечена зеленым] в Запорожской области
Сообщение о диверсии в Розовском – самом что ни на есть прифронтовом районе Запорожской области [граничит с многострадальной Донецкой областью], украинские СМИ стали тиражировать во второй половине 20 января. Все они ссылались вот на это разъяснение пресс-службы Укрзализныцы:
"По оперативной информации, 20 января в 15.00 на 360-м километре перегона Камыш-Заря – Розовка произошел подрыв железнодорожного мостового перехода на пути следования грузового поезда. В поезде перевозился концентрат [железной руды] – от станции Камыш-Заря [Куйбышевский район Запорожской области] до станции Сартана [административно подчинена Ильичевскому району Мариуполя]. Машинист поезда применил экстренное торможение, тем не менее, произошел сход с рельсов локомотива и 20 вагонов. Сама локомотивная бригада не пострадала".
На следующий день официальное заявление обнародовала уже пресс-служба прокуратуры Запорожской области, главная идея которого сводилась к тому, что подрыв моста квалифицирован как диверсия:
"По факту подрыва железнодорожного моста в Розовском районе внесены сведения в Единый реестр досудебных расследований по ст.113 УК Украины ["Диверсия"]. Досудебное расследование, которое проводит Служба безопасности Украины, проводится под процессуальным руководством прокуратуры Запорожской области".

Руда, похожая на кровь
Для более детальной привязки к местности позволю себе уточнение: железнодорожный мост, который бабахнули на минувшей неделе диверсанты, находится в розовском селе Кузнецовка – буквально за огородами сельчан, примерно в восьми километрах от райцентра.
Что лично мне сразу бросилось в глаза, когда я оказался на месте, так это... окровавленная, как мне показалось издалека, тропинка, проложенная по снегу под железнодорожной насыпью.
Присмотревшись, я разобрался: на снегу не кровь была. Вернее, кровь, но не человеческая. Это был тот самый железорудный концентрат, о котором упоминалось в самом первом – укрзализнычном, уведомлении о громком теракте в Розовском районе. Разносимый обутками железнодорожников-ремонтников, во множестве заехавших в Кузнецовку, концентрат этот, являющийся фактические кровью металлургии, и произвел на меня удручающее впечатление. Кстати, устарелое значение слово "руда" – это кровь. Так что глаза и чувства не обманули меня.

Не подлежат восстановлению 30 вагонов состава
После того, как в Кузнецовке начались ремонтно-восстановительные работы, стало понятно: уложить в сжатые сроки можно лишь в том случае, если работать круглосуточно – с использованием [ночью] искусственного освещения. Забегая несколько вперед, отмечу: такая работа и была организована на месте взрыва и 23 января в 11.07 железнодорожники восстановили один из путей – нечетный, взорванного участка дороги. Первый поезд через перегон проследовал в этот же день в 15.00.
А днем ранее, пообщавшись с железнодорожниками, я узнал, что восстанавливать путь в Кузнецовку прибыли:
около пятидесяти человек днепропетровского мостостроительного поезда №57,
двадцать железнодорожников путевой машинной станции [она должна была заменить поврежденное рельсовое полотно] из Федоровки,
сорок человек пологовского восстановительного поезда №4.
Еще двадцать человек выделила местная дистанция пути.
Перво-наперво ремонтникам предстояло оттащить бульдозерами в поле поврежденные при взрыве [и не подлежавшие восстановлению] вагоны. Их набиралось аж 30. Уцелевшие – 25 штук, были отправлены на станцию Камыш-Заря, откуда и вышел накануне в сторону Мариуполя грузовой состав с рудой-концентратом.
После очистки пути от вагонов железнодорожники восстановили его – там, где было необходимо это сделать, и взялись за ремонт моста.
В целом в результате диверсии, как уточнила пресс-служба Укрзализныцы, в районе села Кузнецовка был поврежден "двухпутный участок длиной около 500 метров. Также пострадал 15-метровый двухпутный мостовой переход: частично повреждено опорное сооружение, одна из балок железобетонного пролетного строения и плиты перекрытия".
...Знающий человек, который профессионально оценил последствия взрыва в Кузнецовке, по секрету сообщил мне: готовившие подрыв моста диверсанты были не профессионалами – взрывчатку они оставили на земле возле опоры. Взрыв в связи с этим не привел к масштабным разрушениям-повреждениям.
И, слава Богу, подумал я, что они не профессионалы: изловить, значит, их удастся так же быстро, как удалось железнодорожникам ликвидировать последствия их злодеяний.
Очень надеюсь на это.
Владимир ШАК
[Газета "МИГ", Запорожье]

Последствия взрыва в Розовском районе:
Взрыв на железной дороге (3)

Взрыв на железной дороге (13)

Взрыв на железной дороге (17)

Взрыв на железной дороге (20)

Взрыв на железной дороге (22)

Взрыв на железной дороге (23)

В тему
На минувшей неделе, когда в Запорожской области был взорван мост, на железной дороге Украины произошло четыре диверсионно-террористических акта. А всего за время проведения АТО Укрзалізниця зафиксировала 328 случаев повреждения железнодорожных путей. Включая территории, которые контролируют как органы государственной власти Украины, так и незаконные вооруженные формирования.
Официальное уведомление Укрзалізниці от 28 января:
«Сегодня в 08.50 на перегоне Камыш Заря - Розовка в Запорожской области был открыт для движения четный путь, получивший значительные повреждена в результате подрыва железнодорожного мостового перехода и схода с рельсов грузового поезда 20 января.
Железнодорожники работали круглосуточно. Полностью заменили разрушенный участок четного пути, а также восстановили поврежденные конструкции мостового сооружения.
Ликвидировать последствия подрыва и схода вагонов железнодорожникам помогли два мариупольских металлургических комбината, которые предоставили необходимую технику и материалы».
Сразу уточню, о каких конкретно бабах из прошлого поговорить намерение имею: о тех, которых с давних давен в степях нашего просторного Дикого Поля, включая Запорожье славное, каменными называют. По словам сведущего человека – старшего научного сотрудника отдела археологии Днепропетровского национального исторического музея имени Дм. Яворницкого Ларисы Чуриловой [в Днепропетровске, кстати, собрана самая большая в Украине коллекция каменных баб], именно эти изваяния "в полном смысле слова являются хранителями вечности: в них заключены бесценные знания, которые не только помогают познать прошлое, но и понять настоящее, смысл человеческого бытия".
Но, как особо подчеркнула сотрудница музея, "ключ к этим знаниям пока не найден". Хотя ищут его, надо полагать, многие.

"Скіфська баба, кам’яна незграба"
С бабами каменными и правда превеликое множество загадок и недоразумений связано.
Самое первейшее – название "баба". Дело в том, что баб как таковых среди степных каменных изваяний [если только их половую принадлежность оценивать] не очень много. Ну, или далеко не все из них, выразимся осторожнее, бабами являются. Название же их произошло от тюркского слова "баба" [с ударением на втором "а"] – предок, т.е.
Следующее недоразумение – историческая привязка каменных баб к скифам. В народе по сию пору все степные каменные изваяния очень часто называют скифскими. У Лины Костенко даже стихотворение об этом есть:
Ти, скіфська баба, кам’яна незграба,
стоїш в степах… Курай і бугила…
Яка ж ти баба, ну яка ж ти баба?!
За сто віків дитя не привела!
…Сміється баба, клята скіфська баба,
сміється, ухопившись за живіт.
На самом деле лишь незначительная часть сохранившихся до наших дней степных баб произведена на свет божий скифами [предками, по сути, нашими]. Подавляющее же большинство переживших века каменных баб – творение рук половцев. И не за живот, если уж быть точным, они держатся: они к животу какой-то ритуальный сосуд прижимают.
С немаловажного уточнения о половецком происхождении степных изваяний я разворачиваю свое повествование, собирая материал для которого, я завел дружбу [главным образом, через интернет] с каменными бабами из не только уже упомянутого Днепропетровска, но и Луганска, острова Хортицы, Приморска... заповедника "Аскания Нова" и еще множества мест Украины, где пребывают нынче в полудреме молчаливые "хранители вечности".

Зло от "поганых безбожных враг"
Согласно летописным источникам, к юго-восточной границе Руси нашей матушки половцы впервые подошли в 1055 году. Этот подход летописец, кстати, вполне дружелюбно описал: "Приходи Блуш [хан приблудный] с половци и створи Всеволод [князь пограничного Переяславского княжества] мир с ними и возвратишася половци восвояси". По моим предположениям, "восвояси" половецкое начиналось… где-то в теперешних донецких степях.
Через шесть лет тон летописного повествования кардинально меняется: "Придоша половци на Руськую землю воевать". И воевали, замечу от себя, ироды! И победили князя Всеволода. "Се быс первое зло на Руськую землю от поганых безбожных враг", - с сожалением отметил летописец.
Следующий набег половцев на Русь из лихой донецкой степной стороны, если продолжать пользоваться современными географическими названиями, помечен в летописях под 1068 годом. И снова одолели половцы русичей – полки князей Изяслава, Святослава и Всеволода. И стало ясно тогда: страшная опасность нависла над Русской землей.
Между прочим, сами себя половцы называли сарами [В Лаврентьевской летописи, в частности, под 1096 годом запись на сей счет имеется вполне определенная: "Рекше: сарины есьми" - сары, мол, мы]. Русское же название "половцы" произошло от слова "полова" [солома], что является точным переводом слова "сары" - желтый. По цветовому качеству если оценивать его.
Догадываетесь, уважаемые читатели, к какому важному выводу я хочу подвести вас? А вот к какому: не азиатские племена [смуглой внешности и со смоляными волосами], как принято считать, под видом половцев вторглись на русую Русь мою святую, а очень внешне похожий [с соломенным цветом волос] на русов народ-оккупант. Похожий, но подлый – судя по его поступкам, до крайности.
Надеюсь, параллель с происходящим на сегодняшнем Востоке Украины-Руси, где вновь грозит нам войной внешне похожий на нас, но подлый до крайности народец, читатели проведут и без моей подсказки.

"И пошли полки, как лес"
Разгромили соломенноволосых безбожников из донецких степей объединенные полки русских князей 4 апреля 1103 года. Вот как это описано в летописи: "Вложил Бог в сердце князьям русским, Святополку и Владимиру [будущему великому киевскому князю Владимиру Мономаху], и собрались на совет в Долобске… И послали к Олегу и Давыду, говоря: "Пойдите на половцев, да будем либо живы, либо мертвы"... Владимир же, попрощавшись с братом своим, пошел в Переяславль, а Святополк за ним, и Давыд Святославич, и Давыд Всеславич, и Мстислав, Игорев внук, Вячеслав Ярополчич, Ярополк Владимирович. И пошли на конях и в ладьях, и пришли пониже порогов [запорожских], и стали в порогах у острова Xортицы. И сели на коней, а пехотинцы, выйдя из ладей, шли полем четыре дня и пришли на Сутень. Половцы же, услышав, что идет русь, собрались в бесчисленном множестве и стали совещаться. И сказал Урусоба: "Попросим мира у руси, так как крепко они будут биться с нами, ибо много зла сотворили мы Русской земле". И сказали Урусобе молодые: "Ты боишься руси, но мы не боимся. Перебив этих, пойдем в землю их и завладеем городами их". Русские же князья и воины все молились Богу и обеты давали Богу и матери его... И пошли полки, как лес, и не окинуть их было взором, и русь пошла против них. И великий Бог вложил ужас великий в половцев, и страх напал на них и трепет перед лицом русских воинов, и оцепенели сами, и у коней их не было быстроты в ногах. Наши же с весельем на конях и пешие пошли к ним. Половцы же, увидев, как устремились на них русские, не дойдя, побежали перед русскими полками. Наши же погнались, рубя их. В день 4 апреля свершил Бог великое спасение, а на врагов наших дал нам победу великую. И убили тут в бою 20 князей... И сказал Владимир: "Вот день, который даровал Господь, возрадуемся и возвеселимся в этот день, ибо Бог избавил нас от врагов наших, и покорил врагов наших, и сокрушил головы змеиные и передал достояние их людям русским". И вернулись на Русь с полоном великим, и со славою, и с победою великою".
В качестве уточнения: откочевав из холодно-голодных донецких степей до нынешнего Запорожья, половцы остановились на зимовку в днепровских плавнях. Вот почему, зная об этом, повели "на конях и в ладьях" к Хортице воинов своих князья русские. Однако к началу апреля 1103 года половцы, не заготавливавшие на зиму корма для своих лошадей, а находившие пропитание для них в полевых, скажем так, условиях, сместились южнее – к реке Молочной [летописная Сутень]. Там ихняя ослабленная нехваткой пищи конница ["и у коней их не было быстроты в ногах"] и была атакована объединенным войском князя Владимира Мономаха. Произошло это неподалеку от нынешнего села Жовтневое, что в Токмакском районе.
В летописи сохранились, кстати, рисунки той битвы: одинаково одетые и одинаково выглядящие воины безжалостно рубят друг друга [по некоторым оценкам, потери с обеих сторон тогда достигли 22 тысяч убитыми]. Отличие внутреннее на рисунках тех присутствует: одни оккупантами пришли на Русь, другие вышли на ее защиту.
Почти один к одному сегодняшняя ситуация на украинском многострадальном Востоке, мир на котором, как я полагаю, можно установить единственным способом – тем же, какой применили воины-русичи в пределах нынешнего Токмакского района.

Что в имени и облике твоем?
Кроме летописного Урусобы, который отговаривал половцев от битвы с русью, история сохранила еще какие-то половецкие имена. Я, например, отыскал такие: Тугор, Шару, Урус [и Урусоб], Алтун, Итларь, Китан, Кочий, Ярослан, Канум, Ченегр, Сурьбарь и Боняк [он же – Буняка Шелудивый из русских былин]. Как видите, ничего общего с исконно русскими именами они не имеют. Чужой народ, хоть и внешне похожий на русов.
Впрочем, не всегда похожий. Среди половцев, оказывается, попадаются такие индивиды, при встрече с которыми у слабонервных людей мурашки по коже пробегают.
Ничуть не шучу! Индивиды подобные имеются во многих украинских собраниях половецких каменных изваяний. Нескольких таких типов я, в частности, в Днепропетровске отыскал.
Вглядываешься в такую "бабу" и вдруг осознавать начинаешь: да не человек перед тобой, а... бегемот какой-то. Или ближайший родственник змея-горыныча.
Еще среди половецких изваяний много просто безликих типов. Голова у них имеется, а лицо отсутствует. Да и сама голова будто бы на плечи нахлобучена.
А ведь именно так, подумал я однажды, в древности могли изображать... космонавтов, одетых в скафандр. Вот почему у них шеи не наблюдается и лица не видно – скрыты под скафандром потому что. Хотя детали одежды "прописаны" до мелочей – до мельчайших узоров.
Кстати, если продолжать фантазировать на эту тему, у нас на Хортице [на Скифском стане] имеется такой космонавт скифского происхождения. Я не буду описывать, как он выглядит. Взгляните на фото и оцените сами. И вспомните слова сотрудницы Днепропетровского исторического музея Ларисы Чуриловой: "Ключ к этим знаниям пока не найден".
Более реалистично выглядящие половцы [мужики] тоже заметно отличаются от нас. Они, я бы сказал, женоподобные: некоторые с женской грудью изображены, некоторые – с мощно-рыхлыми, явно не мужскими бедрами.
Ответ на вопрос, почему так, я нашел, познакомившись с Чернухинской мадонной – каменным изваянием, находящимся в коллекции Луганского национального университета. Мадонна эта [с начала 70-х годов минувшего столетия она известна в научном мире] – с младенцем. Вернее, с младеницей – с девочкой, которую она, полусидя, кормит большой грудью.
Вероятно, предположил я, у половцев распространен был культ женщины-матери. Может быть, вообще при матриархате они жили. В таком случае какие качества будут доминировать в их произведениях искусства, чем по сути и являются каменные изваяния? Правильно, те, которые подчеркивают способность женщины к продолжению рода: та же грудь, те же бедра.

Раньше встречались бабы двухголовые?
Ну а самая странная каменная степная баба обитает в Приморске - в местном краеведческом музее. Странность ее в том заключается, что в юности своей она была... двухголовой. Почему ее такой сделали древние камнетесы, уму непостижимо. Может быть, именно так они и представляли идеал женщины: мощная чтобы была – с широченным торсом, и обязательно чтобы с двумя головами.
Кто со временем вторую голову бабе странной снес, предположить не сложно. Скорее всего, христиане, расселившиеся после крестившего Русь князя Владимира по дикой приазовской степи и посчитавшие изваяние каменное двухголовое оскорблением чувств истинного христианина.
Ведь если, рассуждали последователи учения Христа, человек создан по Божиему образу и подобию, то откуда ж могла взяться у бабы степной вторая голова? Это чье ж подобие вырисовывается?
Опять змей-горыныч на ум приходит!
Хотя... Может быть, счастье бабы этой странной немалое, что вторая голова ее затерялась где-то в ковылях приазовских. В эпоху кризиса-то с двумя ртами, согласитесь, ох, как непросто прожить...
Между прочим, уцелевшая голова бабы двухголовой тоже повреждена изрядно: ей, как и некоторым другим половецким изваяниям, которые попадались мне на глаза, кто-то специально лицо сбил. Зачем?
Может, кого-то напоминали они, на кого-то были похожи? Шучу.
Нет у меня ответа.
"Ключ к этим знаниям пока не найден".
Владимир ШАК
[Газета "МИГ", Запорожье]

Чернух
Чернухинская мадонна

Космонавт (1)

Космонавт (3)

Космонавт (4)

Космонавт (7)
Скифский "космонавт"

Приморские (6)
Двухголовая баба из Приморска

Чудо-юдо
Не дай, бог, чтобы приснилось такое чудо-юдо

Половецкие (4)
Каменные изваяния из Днепропетровского исторического музея

***Ещё фото здесь:
http://zurnalist.ucoz.ua/photo/professija_reporter/poloveckie_baby_zimoj/20

и здесь:
http://vladimir-shak.livejournal.com/35631.html
Коллекция каменных половецких изваяний, находящаяся в Днепропетровском историческом музее [декабрь 2014 года].
Половецкие бабы (1)

Половецкие бабы (2)

Половецкие бабы (3)

Половецкие бабы (4)

Половецкие бабы (5)

Половецкие бабы (6)

Половецкие бабы (7)

Половецкие бабы (8)

Половецкие бабы (9)

Половецкие бабы (10)

Половецкие бабы (11)

Половецкие бабы (12)

Половецкие бабы (13)

Половецкие бабы (14)

Половецкие бабы (15)

Половецкие бабы (16)

Половецкие бабы (17)

Половецкие бабы (18)

Половецкие бабы (19)

Половецкие бабы (20)

Половецкие бабы (21)

Половецкие бабы (22)

Половецкие бабы (23)

Половецкие бабы (24)

Половецкие бабы (25)

Половецкие бабы (26)

Половецкие бабы (27)

Половецкие бабы (28)

Половецкие бабы (29)

Половецкие бабы (30)

Половецкие бабы (31)

Половецкие бабы (32)

Половецкие бабы (33)

Половецкие бабы (34)

Половецкие бабы (35)

Половецкие бабы (36)

Половецкие бабы (37)

Половецкие бабы (38)

Половецкие бабы (39)

Половецкие бабы (40)

Половецкие бабы (41)

Половецкие бабы (42)

Половецкие бабы (43)

Половецкие бабы (44)

С бабой

***Тепло ль тебе девица:
Встречаем год Козы-Овцы по советам народной целительницы и провидицы из Запорожья, академика украинской академии нетрадиционной медицины Ольги ЗОРИНОЙ.

Зазываем домой лад и благополучие
Тему для очередного разговора с Ольгой Викторовной, эксклюзивное интервью с которой было опубликовано в трех декабрьских номерах "МИГа", подсказали сами читатели. Выясните, попросили они, у Ольги Викторовны, есть ли у грядущего года какие-то особенности. И как вообще она рекомендует отметить приход к нам Нового 2015 года. Чтобы он запомнился и чтобы пользу принес.
– Особенности, конечно, есть! – сразу же объявила Ольга Викторовна. – Наступающий год – это год сине-зеленой Овцы и деревянной Козы. Очень капризный год, но вместе с этим, сентиментальный и добрый. И плодородный! На что читателям "МИГа" я рекомендую обратить особое внимание. В первую очередь это касается тех, у кого пока нет деток, а заиметь их очень хочется. Так вот: 2015 год очень благоприятствует зачатию новой жизни. Буквально с первых религиозных праздников 2015 года страдающим от бездетности я бы рекомендовала заказывать службу в церкви, усиленно молиться и, естественно, обращаться к медикам за помощью. Весь этот комплекс мер принесет желаемый результат – долгожданного ребенка. Еще раз повторяю: 2015-й – это год плодо-родия. Год рождения плода. Воспользуйтесь этим!
– Наверное, Ольга Викторовна, и на столе накануне этого необычного года должно быть что-то необычное?
– Давайте разбираться. Начнем с сервировки стола. Выдержите ее в сине-зеленых и бирюзовых тонах. На столе не обязательно иметь много продуктов, но сам стол должен быть очень нарядным – капризный же год грядет. Ему нужно угождать. В связи с тем, что год Овцы-Козы тяготеет к кухонной утвари, в течение всего 2015-го оставляйте на обеденном столе деревянную вазочку – с конфетами и фруктами, скажем. А также тарелочки и ложечки – тоже деревянные. Это будет способствовать привлечению в дом благополучия.
Теперь о блюдах на столе. Читателям "МИГа", Владимир Григорьевич, я открою маленький, но очень значимый секрет моего рода. Связан он с кукурузой. Ее я и рекомендую сделать заглавной на новогоднем столе. Поставьте в центр стола блюдо с зеленью, которую обильно присыпьте зернами кукурузы и через этот злак, символизирующий солнце, вы в свой дом привлечете благотворную энергию солнца. Дело в том, что ни один злак, ни один продукт вообще не имеет в себе столько золота, сколько его имеет в своем составе кукуруза – кто не верит мне, пусть поинтересуется у специалистов, так ли это. Золотоносным содержанием кукуруза и притягивает к себе золотую солнечную энергию. А вместе с ней мир и благополучие, достаток и семейный лад. Это особо касается магических дней – Нового года, Рождества и Крещения, когда, как говорят в таких случаях, открываются небеса и энергия Космоса устремляется на землю. Кроме этого, кукуруза очень полезна для диабетиков и сердечников. Она насыщает биополе человека светлой энергетикой, развивает интуицию, ясновидение и яснослышание и, что немаловажно – обостряет чувство молитвы.
– Потрясающие вещи я от вас услышал! Выходит, правильно делал в своей время Никита Хрущев, внедрявший в севооборот Страны Советов кукурузу, которую при нем стали даже называть "царицей полей".
– Очень правильно делал! Сам, может быть, до конца не осознавая, что творит, он, тем не менее, поддержал людей, переживших изнурительную и кровопролитную войну.
– Консервированную кукурузу для сервировки новогоднего стола можно использовать?
– Можно! Не имеет значения, в каком виде она будет.

Обычная овчинка – это и есть легендарное золотое руно
– Какой-то особый напиток для капризной Овцы-Козы есть?
– Поставьте на стол маленький стаканчик молочка и положите рядом с ним кусочек брынзы. Или сыра. Это тоже будет привлекать в дом благополучия. А в конце застолья с удовольствием выпейте молочко и закусите его брынзой.
– Я еще слышал, Ольга Викторовна, что специально для новогодней ночи существуют какие-то ритуальные обряды. Поделитесь парочкой известных вам – соотносительно к грядущему году, разумеется. Если они не очень мудреные.
– Не мудреные. На новогодний стол желательно поставить синюю или зеленую свечу и положить кусочек овчинки, в которую предварительно заверните пять монет достоинством в пять копеек. Когда завернете монетки, произнесите над ними негромко фразу: "Пятью пять, пятью пять много денежек опять". Овчинку с услышавшими заговор монетками оставьте на новогоднем столе на всю ночь, а утром переложите ее в укромное место – туда, где обычно деньги сберегаете.
И над входной дверью нелишне прикрепить кусочек овчинки. И пусть он висит...
– До следующего Нового года?
– До следующего года Козы! В крохотной овчинке великая тайна сокрыта. Как и кукуруза, она притягивает в дом здоровье и благополучие. Вспомните легенды о золотом руне. Так то руно и есть та овчинка, о которой мы говорим. Наши предки знали такие тайны. А мы забыли их. Кстати, коль мы об овчине заговорили... Если в рождественскую ночь завернуть ноги или поясницу в овчину, о болях в них забудете надолго. И в новогоднюю ночь желательно также одеть что-то из овчины. Можно просто подложить овчинку на стул. И обязательно украсьте себя – в дополнение к сине-зелено-бирюзовому, чем-то золотым. Но ни в коем случае не красным. В наступающем году красный цвет будет цветом агрессии. Избегайте его!
– Где, Ольга Викторовна, посоветуете встречать Новый год – дома, в гостях, у елки на площади?
– Встречайте где хотите, но запомните: в наступающем году как можно чаще нужно собираться на кухне – с семьей, с друзьями. Год Козы очень любит семейный очаг [и семейную свечу], кухонный уют.
В целом же год будет добрым. Он очень смягчит напряженность, существующую в обществе, будет сглаживать проблемы.

Как отворить небеса в новогоднюю ночь
– Теперь нам осталось о самом главном поговорить: какими словами желательно проводить уходящий год и встретить новый?
– Не могу не согласиться: это действительно самое главное. Запоминайте очередность новогоднего ритуала, который, как я очень надеюсь, будет оберегать вас и ваших читателей.
Когда соберутся за столом все ваши близкие, поблагодарите уходящий год. Своими словами. Потом, перед боем курантов, прочитайте молитвы:
"Отче наш" [известна всем, напоминать ее не буду];
"Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей, Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения. Дозволь нам провести сей год и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи святую вселенскую церковь, которую Ты Сам основал, и спасительною жертвою святoго Тела и пречистой Крови освятил. Отечество наше возвыси, сохрани и прославь; долгоденствие, здравие, изобилие плодов земных и благорастворение воздухoв дай нам; меня, грешного раба Твоего [рабу Твою], всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигнули царства Твоего небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими. Аминь";
"Милосердия двери отверзи нам. Благословенная Богородице, надеющиеся на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед. Ты бо еси спасение рода христианскаго". Эта очень сильная молитва как раз и помогает отворить небеса для получения помощи.
Еще я бы рекомендовала молитву "Взбранной воеводе". Особенно она пригодится матерям, ждущим сыновей с войны и детям, отцы которых воюют на фронте. Звучит молитва так: "Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная". Читайте ее за наших бойцов, за раненых и сама Богородица придет к ним, чтобы защитить, уберечь их.
А в завершение нашего разговора я позволю себе прочитать собственное стихотворение, которое называется "Свеча надежды". Этим стихотворением я хочу пожелать моим дорогим запорожцам: пусть свеча надежды никогда не угасает в ваших душах!
Пока горит моя свеча
перед иконою Святого,
тебе, Святой, даю я слово
не сквернословить сгоряча,
не соблазнять чужих мужей
не красть имущества чужого,
не пожелать врагу плохого
в ответ на тысячу ножей!
Я буду чтить отца и мать,
не сотворю себе кумира
и имя Бога моя лира
не будет всуе вспоминать.
Не осквернит мне ложь уста,
не обагрю я руки кровью,
я попытаюсь жить Любовью
и будет жизнь моя чиста.
...Из церкви к людям выхожу
Навстречу – злоба, боли пламя.
Они – как угли под ногами,
И я по углям прохожу.
И я кричу ему:
– Святой!
Ты правда сотворяешь чудо?!
Дай мне смирения повсюду
И доброты венец златой.
Дай силы горе перенесть,
дай сил помочь чужому горю.
И я тогда приму, не споря,
все то, что в этой жизни есть.
Владимир ШАК
[Газета "МИГ", Запорожье]
Ольга Викторовна (3)
Ольга Зорина, осень 2014 года, Запорожье

***В тему
Как сообщила пресс-секретарь целительницы Ирина Ильина, сейчас она работает над созданием персонального сайта Ольги Викторовны. Ну а пока все пожелания [в том числе и по будущему сайту] Ирина готова выслушать по телефону 096 888 80 81.
В Михайловском районе, который относится к центральным [и хлебным!] районам Запорожской области, есть небольшое село Возрождение. Село, вроде бы, как село. Таких много не только на Запорожье, но и во всей матушке Украине. Но вот таких памятников, как в Возрождении, больше, пожалуй не сыщешь нигде. Поэтому я и назвал его памятным - по обилию памятников. Самым колоритным среди которых является... лично тов. Сталин!

2014-11-05 12.36.20

2014-11-05 12.32.57
Ильич - это, конечно, само собой.

А тут он поближе:
2014-11-05 12.30.09

2014-11-05 12.30.28

Эту композицию я назвал "Девочка и пулемет":
2014-11-05 12.31.44

2014-11-05 12.31.53

2014-11-05 12.32.10

2014-11-05 12.32.22

А это - аллея вождей, открывает которую сам тов. Сталин в парадном, но изрядно поизносившемся мундире [вождь на всякий случай взят под охрану истребителем МиГ]:
2014-11-05 12.35.28

2014-11-05 12.35.44

2014-11-05 12.35.55

2014-11-05 12.36.08

2014-11-05 12.36.20

2014-11-05 12.36.41

2014-11-05 12.37.02
Еще один Ильич

2014-11-05 12.37.27
Он же

2014-11-05 12.37.19
И еще один

2014-11-05 12.37.42
Ряд Ильичей

2014-11-05 12.38.07
Некогда всесильный Андрей Жданов [при Сталине за идеологию отвечал]

Совершенно износившийся Яков Свердлов с протянутой рукой жутковатое впечатление производит:
2014-11-05 12.39.18

2014-11-05 12.39.28

2014-11-05 12.39.37

2014-11-05 12.40.01

2014-11-05 12.40.17

2014-11-05 12.40.27

2014-11-05 12.41.27

Буревестник революции Макс Горький:
2014-11-05 12.40.47

2014-11-05 12.40.56

2014-11-05 12.41.06

Фронтовая трудяга - знаменитая полуторка:
2014-11-05 12.38.29

2014-11-05 12.38.40
– Хортица силы любому человеку придает?
– Да! Она – сама по себе священна. Она – святая земля. И святостью Хортицы нужно пользоваться. И беречь ее. Кроме того, я, естественно, в церковь хожу, причащаюсь... а в 12-й лунный день обязательно милостыню даю. День этот – особенный. Поможешь ты на протяжении его ближнему – и Бог к тебе милостивым будет. Это помимо того, что помогать людям нужно и в прочие дни – по мере возможности.
– Ольга Викторовна, но ведь многие тоже молятся, тоже просят у Бога помощи и защиты, но далеко не все обретают их...в чем тут проблема?
– Вы знаете... Бог всех слышит, но не каждого слушает. Закон Природы, видимо, таков. И коль ты не находишь поддержки небесной – загляни в себя, оцени объективно жизнь свою, разберись, что ты не так делаешь. Осознай, наконец, ошибки. И Бог войдет в твое сердце...Был у меня случай в практике...довелось с женщиной работать, которая не любила себя. Не любила и все. И я ей сразу сказала: как же вас могут окружающие любить, если вы сами себя ненавидите? Женщина начала было оправдываться – и такой, значит, недостаток у меня, и другой...а после поняла, к чему я речь веду. Мы должны любить себя, свое тело. Любить и уважать. И настраивать себя на положительные мысли, положительные эмоции вызывать в душе. Повторяя молитвы. Скажем, ту же Иисусову: "Господи, помилуй мя". Сорок раз читать ее следует. И не заметите, как в вашей жизни произойдут изменения. И у женщины, не любившей себя, они произошли – она расцвела. Расцвела, перестав себя разрушать. На нее никто сглаз не наводил – она сама уродовала, терзала свою душу – сомнениями, дурными мыслями.

«Чтобы не приходило к вам несчастье – освящайте жилье»
– А сглаз действительно существует?
– Существует. И первый его признак – расстройство сна. Желательно в таком случае трижды умыться святой водой, трижды прочитать "Отче наш"... много и других есть способов защиты.
– Порча и сглаз – одно и то же?
– Совершенно разные вещи. Сглаз – он и неумышленным может быть. Говорят же о человеке – у него дурной глаз...А порча – это когда люди специально обращаются к черной магии.
– Странно слушать о черной магии, о порче в наше время... Словно мы в дремучем средневековье продолжаем обитать...
– Святой Лаврентий предсказывал на сей счет: не будет к концу двадцатого века в аду никого. Все души грешные выйдут на землю, к людям. В образах лже-пророков, лже-целителей... А вы говорите "средневековье"...
– Ужас какой-то! А подскажите, пожалуйста, самый простой способ защиты от дурного воздействия извне.
– Желательно в каждом доме иметь иконы. И горящую свечу возле них. Со свечой же я бы советовала хотя бы раз в неделю обходить все комнаты. Святая вода не лишней будет в доме, ладан держите у себя в квартире. Чтобы не приходило к вам несчастье – освящайте жилье. Батюшку для этого приглашайте. И нужно, чтобы хотя бы один член семьи всегда молился. Из икон я рекомендовала бы иметь Спасителя, Матерь Божью и Святителя Николая. Они сами по себе – уже сильнейший оберег. А Святой Николай – наш первый заступник перед Богом.
– У меня еще один неудовлетворенный интерес остается... Побывав однажды у миговцев в гостях и ответив на вопросы читателей на редакционной «прямой линии» вы рассказали о грядущих изменениях во внешнем виде Запорожья. Не все верили вам тогда... но прошло время и я все чаще стал ловить себя на мысли: многое у нас происходит именно так, как предсказывала Ольга Викторовна! А что дальше ждет Запорожье, откройте секрет.
– Наш город будет процветать и дальше! Спасибо великое людям, которые заботятся о нем и о нас с вами, и низкий поклон им. Еще я вам хочу сказать... пришло такое время... благословение снизошло на Запорожье – вот что я хочу сказать. Изменения произойдут значительные. И парки появятся, и фонтаны новые, а кроме них – памятники какие-то... На проспекте Металлургов работы продолжатся, Бабурка по-новому выглядеть будет. Строительство возобновится, замороженное на долгие годы... Хортица облагородится, строительство мостов начнется... Не могу сказать, что завтра - послезавтра перемены произойдут, но они будут! Сами их увидите в ближайшем будущем.
…Спустя двенадцать с половиной лет после того разговора, сегодня каждый запорожец, оглянувшись вокруг, может оценить способность предвидеть будущее, которой обладает Ольга Викторовна, храни ее Господь.
…Во время давней «прямой линии» в «МИГе», о которой я упоминал в самом начале нашего разговора об удивительных способностях Ольги Викторовны, находясь в редакции и отвечая на вопросы читателей, наша гостья обмолвилась, что иногда общается с… мертвыми. После публикации отчета о «прямой линии» читатели обрушились на газету: позвольте, мол, даже апостолы не имели такой возможности – общаться с мертвыми. Ближайшие ученики Христа, понимаете!

«Я не вызываю духов и не занимаюсь черными делами»
- Я могу привести ряд примеров, - не обиделась тогда на недоверие Ольга Викторовна, - и назвать свидетелей, которые подтвердят факты обращения ко мне мертвых. Приходят они ко мне с единственной целью: предупредить о возможных несчастьях. А специально с мертвыми я не иду на связь. Не вызываю духов, не занимаюсь какими-то другими черными делами.
Был вот, к примеру, такой случай, связанный с гибелью знакомого нашей семьи. Накануне похорон он явился ко мне.
Я сидела дома и что-то шила. И неожиданно увидела его – стоящим на пороге. «Мама Оля, - слышу голос умершего – он всегда меня так называл. –На улице очень холодно, а мен забыли положить шапку… Помогите мне!»
Моя дочь в это время была со всеми его близкими. После возвращения с кладбища я рассказала ей о видении. Мы позвонили убитым горем родственникам и от них узнали: в самом деле, в суматохе погибшего похоронили без шапки, хотя ее специально приготовили, чтобы положить в гроб.
Я посоветовала вконец расстроенной вдове отнести на могилу поминальный обед и после того, как умерший будет помянут добрым словом, попросить кого-нибудь из родственников забрать его шапку – кому она подойдет по размеру.
Так они и сделали и в тот же самый день мне вдруг до того захотелось спать… Но только я прикоснулась к подушке… кажется, еще ничего не успела осознать, как снова увидела погибшего – в шапке. «Большое спасибо, мама Оля, - поблагодарил он. – Мне так тепло!»
Приближение его смерти, кстати, я почувствовала заранее. И очень просила его, умоляла, когда он собирался в очередную дальнюю поездку – в Польшу:
- Не уезжай, Олежек. Это очень опасно.
- Ничего, - отвечает он. – Вы помолитесь за меня, и все будет в порядке.
- Я, конечно, буду за тебя молиться, - говорю ему. – Но ты благополучно вернешься домой при одном условии: если не уснешь за рулем.
На обратном пути, в пяти километрах от границы, он уснул в машине… А я даже знала, как он погибнет: голову расшибет. Так оно и случилось.
А вот другой случай, касающийся мужчины по имени Володя.
Пришли ко мне как-то его близкие. Разговорились о том, о сем… и мне друг становится ясно: в их семье должно произойти страшное. Я увидела осеннюю листву и момент падения с чего-то высокого главы семейства – Володи.
- Пусть он, - прошу его родственников, - придет ко мне на прием. Я постараюсь ему помочь. Это еще возможно. В судьбе Володи вяжется природный лунный узел и мне по силам его развязать и отвести от вас смерть.
Володя на прием не пришел. Несмотря даже на то, что просьбу свою я ему передавала несколько раз.
А тут подходит пора копать картошку и он уезжает к сестре в село. И надо же было такому сучиться: в доме или где-то там у них на улице, я уже не помню точно, произошло короткое замыкание и Володя полез чинить проводку. Сделал все, вроде бы, правильно, но накануне прошел сильный дождь и не было, как мне потом объяснили, надежной изоляции. От удара током Володя упал с лестницы прямо на дорожку из кирпича… Смерть наступила мгновенно.
Через несколько месяцев, тихим зимним утром, я увидела его у себя в квартире. «Оля! – позвал он меня. – Одна вы меня слышите. Передайте моим сыновьям, что в их машине поломка, а ведь они собрались в дальнюю дорогу… Предупредите их». И объяснил, где в машине неисправность.
Я нашла ребят, они внимательно выслушали мой рассказ, удивившись поначалу, откуда я знаю о машине и о грядущей поездке. А потом, когда машину отогнали на станцию техобслуживания, ко мне снова явился Володя – со словами благодарности: «Спасибо вам за то, что вы спасли моих сыновей». Я думаю, эта семья могла бы дополнить мой рассказ другими подробностями. Володя для них стал вроде ангела-хранителя. Он несколько раз предупреждал своих близких о возможных неприятностях, и их удалось избежать.
И наконец – случай третий… У меня их, отвлекусь на секундочку, множество. А рассказываю сейчас о тех, которые первыми всплыли в памяти. Но – продолжим.
Как-то весной погиб в Севастополе хороший парень по имени Саша, летчик. И его жена Светлана после похорон пожаловалась: «Мама Оля, ко мне он все время приходит». Я успокоила ее, как могла, попросила съездить в церковь. А когда ушла Светлана, я увидела Сашу. «Ольга Викторовна! Мне так туго затянули галстук, - стал рассказывать он. – Мне нечем дышать. Как же я буду перед Господом стоять?»
Я тут же позвонила Свете и объяснила, что нужно сделать: купить галстук и отдать его нищим у церкви – за упокой, за царство небесное Саши.
Светлана все так и сделала. И Саша перестал тревожить ее. А я его таки увидела – после нашего последнего разговора со Светой. Он вышел ко мне как бы из бело-молочной колеблющейся стены. Вышел, поправил галстук и произнес: «Боже! Как мне хорошо!» И исчез…
Я не знаю, что это такое. Но, повторюсь, я не вызываю мертвых – они сами ко мне приходят. Наверное, они видят во мне проводника, через которого можно передать живым какие-то сведения о грядущих событиях.
Владимир ШАК
[Газета "МИГ", Запорожье]

Ольга Викторовна (16)

Совет от Ольги Викторовны
Если вас беспокоят мертвые, в первую очередь нужно в церкви заказать специальный молебен за упокой усопшего раба Божьего – сорокауст. А предварительно следует рассказать о происходящем с вами батюшке. После сорокауста мертвые обычно успокаиваются.
- Меня очень радует, что вместо предсказываемого скептиками конца света нас ждет эра возрождения. Если, конечно, мы окажемся достойными ее. Я правильно понимаю ситуацию?
- Вы очень правильно понимаете! Что же касается предсказаний скептиков, так я вам скажу вполне определенно: конец света не наступит в ближайшие… пятьсот лет. Природные катаклизмы какие-то возможны, но не губительные для человечества. Не будет второго всемирного потопа. И метеорит невероятного размера и столь же невероятной разрушительной силы не примчится неожиданно к Земле из глубин Космоса, чтобы уничтожить все живое на планете.
- Ну, хорошо, с концом света для меня с вашей помощью наступила ясность. А как быть с ожиданием второго пришествия Христа? Оно возможно?
- Об этом, Владимир Григорьевич, вам лучше поинтересоваться у официальных представителей церкви. Согласитесь, они более компетентны.
- Пожалуй, вы правы. Абсолютно правы! Тем не менее, мой следующий вопрос тоже связан с предвидением будущего. В вашем ближнем окружении я слышал рассказ о том, что падение режима Януковича вы будто бы предсказали года за два с половиной. Это так?
- За три года!
- Как это было? Раскройте механизм предвидения. Или это секрет?
- Нет никакого секрета! Мне снятся вещие сны. И однажды приснилась святая, которая предложила: пойдем, я тебе покажу, что произойдет в Украине. И я пошла за ней. В какой-то момент мы стали спускаться вниз – как по лестнице Потемкина в Одессе. Затем оказались… перед постаментами, которые находились на краю обрыва. А на постаментах – Янукович, Азаров, Пшонка… И тут вдруг дикий шум доносится до меня. И выбегает масса людей - с вилами, с топорами. Кто-то стреляет, кто-то бросает огонь. Я заплакала и спрашиваю у святой: что это? как это воспринимать? А та: не бойся, смотри и запоминай. И тут толпа начинает рушить постаменты вместе с нашими… видными деятелями той эпохи, скажем так. И я слышу отчетливый голос: Януковича свергнут через три года. Три года прошли, и я наяву увидела многое из того, что видела во сне…



Каждый верующий должен спасать не только себя, но и весь мир
- В начале нашего разговора вы сказали, что каждодневно молитесь за процветание Запорожья. Поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями несколькими молитвами, которыми пользуетесь. Посоветуйте, исходя из своего опыта, как обращаться к Богу, чтобы он услышал и помог нам, нашим близким, нашему городу и нашей Матери-Украине.
- Очень верно вы рассуждаете! Я полагаю, каждый искренне верующий человек должен молитвами спасать не только себя и свою семью, но и мир, в котором он живет. И тогда мир будет искренне ему помогать. Таков закон: несешь добро в мир, молишься за него, и мир отвечает тебе добром. Если же кто-то на злое дело отважится, тут же это зло в ответ получит. Не кто-то там абстрактный – из будущих поколений, как принято считать, будет отвечать за дурные поступки и помыслы человека, а он сам. Таков, повторяю, закон сегодняшнего дня. Не нами он придуман, но нам по нему жить и свое поведение по нему выверять. А как молиться вы спрашиваете… Творите Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного!» Или: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных». Хоть так, хоть так можно. Это очень сильная молитва. Я ее очень люблю и постоянно творю. Эту молитву читают все священники и все монахи. Кто устами, кто в уме, ну а кто и сердцем. Высшие молитвенники так молитвы творят - сердцем. Лично же от себя я еще порекомендую молитву из 1-й кафизмы Псалтиря. Она в конце кафизмы находится и звучит так [на церковно-славянском языке и в переводе]:
"Господи, помилуй [произносится 40 раз]
Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная Сило, Иже Ипостаснаго Слова Отец и Единосильнаго Твоего Духа Испуститель: милосердныя ради милости и неизреченныя благости не презревый человеческаго естества, тмою греха содержимаго, но Божественными светы священных Твоих учений, законом и пророки светивый миру, последи же нам Того Единороднаго Твоего Сына благоволивый плотию возсияти и ко осиянию нас Твоего просвещения наставити: да будут уши Твои внемлюще гласу моления нашего, и даруй нам, Боже, во бденном и трезвенном сердце, всю настоящаго жития нощь преити, ожидающим пришествия Сына Твоего и Бога нашего, Судии всех, да не возлежаще и спяще, но бодрствующе и воздвижени в делание заповедей Твоих обрящемся и в радость Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизглаголанную. Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь".
"Господи, помилуй [40 раз]
Владыка Вседержитель, Непостижимый, Начало света и превышающая познание Сила, Ипостаснаго Слова Отец и Единосильнаго Твоего Духа Источник, по бесконечной милости и неизреченной благости не презревший человеческого естества, во тьме греха заключённого, но Божественным светом священных Твоих учений, законом и пророками светивший миру, после же сего благоволивший, чтобы Сам Единородный Твой Сын во плоти явился нам и к просвещению светом Твоим нас направил. Да будут уши Твои внимательны к голосу моления нашего, и даруй нам, Боже, с бодрствующим и трезвенным сердцем всю ночь нашей нынешней жизни пройти, ожидая пришествия Сына Твоего и Бога нашего, Судии всех. Да найдёт Он нас не лежащими и спящими, но бодрствующими и поднявшимися, при исполнении заповедей Твоих, и все мы в радость Его войдём, где празднующих глас непрестанный, и невыразимое наслаждение созерцающих несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты благой и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь".
- А к Божией Матери с каким словами следует обращаться?
- С теми, которые идут от сердца, разумеется. С молитвенными прошениями многие обращаются – и в дальнейшем будут с душевным трепетом обращаться, к Казанской Божией Матери. Она всех слышит, а особо покровительствует вдовам и сиротам. Вообще же следует помнить, что Украине покровительствует Почаевская Божия Матерь. Ну и Покровская, естественно, к которой за защитой и помощью обращались наши славные запорожские козаки. В честь Покровской Божией Матери на Хортице не так давно, как вы, конечно, знаете, замечательный храм возвели. В энергетическом плане это очень сильное место в нашем городе. Там великая благодать присутствует.
- Если мы о Хортице вновь заговорили… Скажите, Ольга Викторовна, правильно власти Запорожья сделали, утвердив предложение особой комиссии, которая пришла к выводу: на основании первого письменного упоминания о существовании городища на обеих берегах Днепра и острове Хортица годом основания нашего города следует считать 952 год?
- Очень правильно! Мы таким образом всю благодатную силу Хортицы, накопленную ей за века, всю энергетику предков наших направили в сегодняшний день. Себе во благо. Это очень хорошо!



…Общаясь с Ольгой Викторовной, я поинтересовался у нее однажды… дай Бог памяти, чтобы вспомнить, когда это было. Пожалуй, весной 2002 года. Ну, так вот. Я спросил тогда: а что вам помогает в вашем непростом деле, Ольга Викторовна? Оказывается, молитва помогает. Слово Божие.



"Я не умею работать на массы"
– Через молитву вас Бог и слышит, выходит?
– Наверное. Ежедневно я очень много читаю молитв. Из обязательных - "Отче наш", "Да воскреснет Бог", "Верую!"...
– Дар общения со Всевышним у вас всегда был?
– Как говорила мне моя мама, он у меня врожденный.
– Сейчас, Ольга Викторовна, появилось очень много целителей, знахарей... колдунов и экстрасенсов ...все они обещают чудеса невероятные. Только денежки плати. Как же нам не запутаться в них, объясните, как определить, настоящий перед тобой целитель или... ну, не знаю, шарлатан, скажем?
– Идите туда, где горит свеча перед иконой и к тому, кто не кричит на каждом углу: ой, люди добрые, заходите ко мне – я вам всем помогу. Всем и сразу. Настоящий целитель не будет себя рекламировать. Народная молва приведет нуждающегося в помощи к нему.
– Еще я вот что заметил, общаясь с вами: вы... как бы выразиться поточнее... держите в памяти своих подопечных. Раз за разом возвращаетесь к ним, участвуете в их судьбе, что ли...
– Потому что я – индивидуалистка. Не умею работать на массы, если можно так выразиться. На широкую аудиторию. За что меня нередко упрекают: к вам, дескать, невозможно попасть на прием. Да потому невозможно, потому трудно, что я подопечных своих, как вы говорите, веду по жизни долго-предолго. До тех пор, пока они твердо не становятся на ноги. Моя цель – вернуть человеку здоровье. Иногда для ее воплощения требуется и год, и два. Ко мне не попадают случайные люди – с улицы. Я беру их только из рук в руки – по совету тех, кто уже побывал у меня. А выходить на сцену и произносить хитрые слова – это не мое. От слов таких мало проку. Ведь вспомните – даже Иисус Христос работал индивидуально, с каждым в отдельности. Кстати, когда я предсказываю судьбу человеку [или диагноз определяю] – могу и две, и три ночи не спать. Сопоставляю полученные данные, нахожу нужные планеты... все-все перебираю. И после у меня в сознании как кадры всплывают: весь дальнейший путь человека.
– Деятельность подобная, как я догадываюсь, требует огромных усилий – душевных, физических... как же вы восстанавливаете себя после работы?


"12-й лунный день – особенный"
– Молитвами – в первую очередь! Читаю утренние молитвы, вечерние... акафисы вспоминаю – всем мученикам, всем святым: "Иисусу Христу Сладчайшему", "Матери Божьей", "Святителю Пантелиймону", "Святому Трифону", "Сергию Радонежскому"... в течение дня к ним возвращаюсь. И вижу, что сил набираюсь благодаря молитвам. А еще я бываю на Хортице. Брожу по ней, останавливаюсь надолго, гляжу в небеса и чувствую, как энергия Космоса наполняет мою душу. Аналогичное со мной происходит и в Днепропетровске – на острове, который, кажется, Комсомольским называется. Там я тоже забываю о времени...
Владимир ШАК
[Газета «МИГ», Запорожье]

Календарь

Март 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Подписки

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars